Kомпоненты, приборы, оборудование      
 |  Главная |  Каталог предприятий Украины |  Схемотехника |
 

Раздел на реконструкции, некоторые ссылки могут не работать!
  • Аудио
  • Безопасность
  • Бытовая электроника
  • Видео
  • Видеокамеры
  • Высоковольтные
  • Генераторы
  • Измерения
  • Интерфейсы
  • Коммутация
  • Компьютер
  • Медицина
  • Моделирование
  • Передатчики
  • Питание
  • Обработка данных
  • Предусилители
  • Радио

  • Веб-мастерам
    и писателям:
    Биржа статей. Продать - купить статью. Уникальные статьи: готовые и на заказ.


    Назад
       Цифровой счетчик оборотов двигателя для автомобиля
        Описываемое устройство для контроля скорости вращения коленчатого двигателя (см. рисунок), предложенное журналом Elektor Elektronics, можно использовать в автомобилях с 4-, 6- или 8-цилиндровым двигателем. В устройстве используется традиционный способ цифрового счета оборотов двигателя на основе импульсов, генерированных системой зажигания автомобиля, заключающийся в измерении напряжения интегрированной постоянной составляющей сигнала. В таком случае уровень напряжения будет прямо пропорциональным количеству импульсов в единицу времени. Для вывода на индикаторы результатов измерений в схеме использован АЦП СА3162, который преобразует измеренное постоянное напряжение в BCD (десятичный бинарно-кодовый) сигнал. BCD сигнал обрабатывается декодером СА3161 и подается на 7-сегментные индикаторы HD1105. Счетные импульсы приходят непосредственно от автомобильного прерывателя и подаются на разъем К1. Паразитные пульсации подавляются с помощью НЧ фильтра, состоящего из сопротивления R3, конденсатора C6 и ограничительного диода D1 (для поддержания безопасного уровня сигнала). Далее сигнал усиливается на транзисторе Т1 и поступает на моностабильный мультивибратор, построенный на ИС 74HC221 (IC1). На конденсаторе С1 происходит накопление поступающей последовательности импульсов. Таким образом, величина заряда или потенциал на конденсаторе С1 будет мерой количества импульсов или оборотов коленчатого вала двигателя. Это напряжение поступает на АЦП, который имеет три вывода для цифрового управления и четыре выхода BCD, для подключения ко входам дешифратора. Число цилиндров двигателя учитывается степенью деления напряжения С1 через резисторный делитель R4, R9. 4-цилиндровые двигатели вырабатывают 4 импульса, 6-цилиндровые - 6 импульсов, 8-цилиндровые - 8 импульсов на каждые два оборота. В случае 4-цилиндрового двигателя нужно вставить перемычку в JP2, для 6-цилиндрового - в JP3, чтобы напряжение на С1 было в соотношении 4/6. Для 8-цилиндрового двигателя нужно вставить перемычки JP3 и JP4 (для деления на 2 величины потенциала С1). Для калибровки устройства необходимо изъять все перемычки из JP2...JP4 и соединить вход IC3 (R1) на землю. В это же время нужно откорректировать потенциометром Р3 показания индикатора "000". Затем на вход IC3 нужно подать плавно изменяемое напряжение от 0 до 1 В, измерить цифровым мультиметром в нескольких пунктах и откорректировать потенциометром Р1, пока индикатор не покажет то же самое значение напряжения. Также можно использовать высококачественный счетчик оборотов двигателя или подключить к разъему К1 функциональный генератор с цифровым индикатором для сравнения и корректировки показаний проектируемого прибора. Для индикации скорости вращения двигателя в виде четырехзначного числа (например, чтобы индицировалось “3400” вместо “340”) нужно добавить четвертый индикатор LD4. При использовании трех индикаторов нужно вставить перемычку JP1, тогда будет светиться десятичная точка LD1, указывающая, что показания нужно умножить на 1000.


     SVITEL © 2014  Мир электроники.  Admin  При перепечатке и цитировании активная гиперссылка на сайт обязательна. Rambler's Top100